Итак, уважаемые путники, настало время поведать вам историю о Максиме Валерьевиче Соболеве.
Я долго собиралась с духом, и руки наконец-то дошли до клавиатуры.
Не смею задерживать — сразу же начинаю рассказ об этом молодом человеке.
Максим родился 15 февраля ****г. В Англии, город Манчестер. Его родители — Валерий и Люсинда (Люси) Соболевы (девичья фамилия матери — Скарлетт) — были несказанно рады своему первенцу и с самого раннего детства вкладывали в мальчика всю свою любовь, силы и воспитывали его по последнему слову техники.
Пожалуй, осветим родословную нашего героя.
Отец Максима родился и до 23 лет проживал в России, в Санкт-Петербурге. С отличием закончил факультет юриспруденции, что помогло ему практически сразу после выпуска из ВУЗа поехать в Англию для работы/создания своего дела-бизнеса. Благодаря знаниям и удаче у молодого Валерия стало всё получаться, и поэтому новою жизнь он начал именно в Англии. Через год своего проживания там, в 24 года, познакомился с девушкой по имени Люсинда, его ровесницей и, можно сказать, коллегой.
Мама Максима в своё время также выучилась на юриста, но данная профессия не очень-то её привлекала — она была творческим человеком, подающей надежды художницей (следует отметить, что отец нашего героя тоже был не равнодушен к искусству, но лишь в качестве зрителя). Параллельно с учёбой в ВУЗе Люси ходила на художественные курсы, была знакома с преподавателями живописи из различных университетов. Несколько её картин даже были отобраны на некоторые английские выставки искусства. Всё вышесказанное помогло ей устроиться преподавателем в Манчестерский Университет по направлению живописи. Кстати, существует семейная легенда, что предки Люси в-каком-то-там-поколении тоже были русскими.
Время шло; и через три года после знакомства Валерий сделал предложение Люсинде Скарлетт, после чего в одном из крупнейших городов Англии образовалась семья Соболевых (#норма).
Отмечу, что Валерий и Люсинда (по настоянию, естественно, Валерия) устроились также в одну компанию и вместе начали продвигаться по карьерной лестнице
В общем, родители Максима были людьми добрыми и способными, деньги зарабатывали только честным трудом и очень любили своего сына, своё дело и жизнь. У Максима самые-самые лестные и светлые воспоминания о маме и папе.
Когда родился Максим, его родители прикупили двухэтажный, большой дом практически в центре Манчестера и начали потихоньку его обустраивать
В детстве Максим был ребёнком спокойным и усидчивым; ему не то чтобы тяжело давались знакомства и общение с другими ребятами, но он был замкнут и тих гораздо сильнее других детей. Беганью по улицам с местными мальчишками Макся предпочитал размеренные прогулки с папой, шумным играм — передачи про животных, книжки с картинками и времяпрепровождение в маминой мастерской, залитой светом, среди полотен и красок. Кстати, талантом и увлечением мальчик пошёл именно в маму — в детстве он любил всё, что было связано с живописью, а главное — лепкой из чего-нибудь.
В целом Максим был мальчиком здоровым и очень смышлёным, но вот зрение подвело: в детстве оно было порядка -5, а затем испортилось и до -7. Поэтому с детства Соболев младший приговорён к очкам.
Мальчик рос, и в семь с половиной лет его отдали в школу, в которой он проучился до 18 (естественно, как и у всех британцев этому предшествовали ещё два года обучения и экзамены для перехода в новую школу). Школа была государственная, но достаточно элитная — будучи более взрослым юношей Максим существовал в одном классе с «богатенькими сынками»
К слову, в школе большая часть и учителей, и учеников называли его Максом, а не Максимом, потому что для англоязычных так привычнее.
Каждые летние каникулы отец брал Максима в Россию, в Петербург (естественно, у мальчика, можно сказать, было две Родины и два родных языка), в сравнительно небольшой
Естественно, по приезду мальчик навещал свою бабушку, которая всегда старалась накормить, ибо «внучек гремел костями». Деда по папиной линии у Максима не было.
Кстати, в своё время Максим даже подружился с одним мальчиком из Питера, а потом, став старше, зарегистрировался в русскоязычном «vk» (кому интересно: vk.com/dead_boy_m).
Чем взрослее становился наш герой, тем сильнее давала о себе знать его тяга к искусству. Заваленная книгами комната, наброски в тетрадях и альбомах, каждодневное наблюдение за тем, как рисует мама, разговоры с ней о тех или иных художниках/материалах, первые попытки лепки из скульптурного пластилина и пластика. В общем, для того чтобы понять, что в семье растёт скульптор, много времени не потребовалась.
В подростковом возрасте Максим, помимо занятий художественной самодеятельностью с мамой и обучения в школе, как и все пытался найти себя и прочее-прочее. От этого — интерес к неформалам, проколотая в 15 лет бровь и попытка ходить на танцы. К сожалению, танцами он прозанимался всего две недели, ибо, цитирую, «музыка на занятиях была отвратительная». Однако двигается Максим замечательно, талант не пропьёшь.
Как вы, дорогие путники, можете заметить, до 18 лет у этого юноши всё было чудесно. Да и будущее ему было уготовано пресветлейшее, если бы не одно но…
В 18 лет Максим, как и хотел, поступил на художественное отделение Манчестерского Университета (да, там, где преподавала его мама), чтобы впоследствии стать величайшим скульптором.
Первого сентября был тёплый и солнечный день, и Максим предвкушал начало новой жизни. К нему, э, на линейку заехали родители, помахали издалека и улыбнулись, наверняка с мыслями о том, что их дорогой мальчик стал уже совсем взрослым. Затем Соболевы старшие отправились по делам на работу, в компанию.
И после своих первых занятий в ВУЗе ничего не подозревавший Максим отправился домой, но родителей в нём не оказалось. Зазвонил мобильный — по ту сторону трубки был Роджер, хороший друг семьи, первый помощник в делах родителей на работе и, плюс ко всему, крёстный отец Максима. Рассказал он вот что: практически сразу после того, как родители ушли с торжественной линейки, их убили. По предполагаемой и самой разумной версии — конкуренты-недоброжелатели, захотевшие убрать удачный союз.
Максиму родители оставили теплейшие воспоминания из детства, прозвище — волчонок, два дома (в Англии и Питере) и карточку с несколькими миллионами рублей.
Пять лет, проведённые в ВУЗе, Максим почти не помнит. Всё время после похорон родителей затянуто мраком. Лишь клочки: как жалели его преподаватели и по совместительству коллеги матери; ежедневное скучание по родителям, строгое и непривычно печальное лицо Роджера, обещавшего помогать; как на втором курсе Максиму в специальном порядке начислили стипендию «как способному студенту»; как вместе с ребятами с факультета он ставил танцы и отдавал этому всего себя; килограммы пластилина, глины и искусственного камня. То, как пришлось говорить своим бабушкам о смерти их детей (к слову, мать Люсинды незадолго до трагедии похоронила и своего мужа). Словно абсолютно выпавшие шесть-семь лет из жизни, воспоминания о не-поцелуях и не-встречах со своей любовью и друзьями и страх, что когда-нибудь из-за виртуальных рублей его уберут тоже. От этого — желание убежать и скрыться.
О д и н о ч е с т в о
После обучения Максим на полтора года устроился преподавателем в Университет, а затем, в двадцать пять лет, принял решение уехать в холодный, успевший стать чужим Санкт-Петербург. Непременно поездом. И всё-таки стать на своей второй Родине великим скульптором.
Переезд.
Необязательно к прочтению
А потом бутылки с вином и виски. Сильное желание начать всё заново.
Подготовка к будущей выставке в феврале, которая начнётся прямо в день его рождения. Недели в поездах Санкт-Петербург-Англия и наоборот. Общение лишь с продавцами и своей хранительницей.
И вопрос: куда идти дальше?